Сделай сам: ТО мотоцикла от А до Я – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Ярославль
Москва
Барнаул
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Ярославль, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

Сделай сам: ТО мотоцикла от А до Я

Сделай сам: ТО мотоцикла от А до Я
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
18 авг 2024

Регулярное техобслуживание мотоцикла важно для его долговечности, надежности и безопасности. Независимо от того, современная ли у вас модель или винтажный байк, правильное обслуживание поможет сэкономить бюджет и избежать неприятностей на дороге. 

В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим, как провести техобслуживание мотоцикла своими руками.

Подготовка к техобслуживанию

Прежде чем приступать, запаситесь следующими инструментами и материалами:

1. Комплект ключей и отверток;

2. Динамометрический ключ для контроля момента затяжки;

3. Масляный фильтр и масло для замены;

4. Воздушный фильтр;

5. Смазка для цепи;

6. Манометр для проверки давления в шинах;

7. Тряпки и щетки для очистки;

8. Защитные перчатки и очки.

unnamed (2).png

Безопасность и подготовка рабочего места

Рабочее место должно быть просторным, хорошо освещенным и проветриваемым, особенно при замене масла и использовании аэрозолей . Используйте защитные перчатки и очки для избежания контакта с химическими веществами. Убедитесь, что мотоцикл остыл перед началом работы, и установите его на центральную или боковую подставку для свободного доступа ко всем узлам.

Пошаговое руководство по техобслуживанию мотоцикла

Проверка и замена масла

1. Установите мотоцикл на ровной поверхности и прогрейте двигатель на 3-5 минут для облегчения слива масла. Затем заглушите двигатель и дайте ему остыть.

2. Подставьте емкость под сливной болт на картере. Открутите болт и дождитесь полного слива.

3. Открутите старый фильтр. У разных моделей может отличаться его расположение, поэтому лучше свериться с руководством по эксплуатации. Перед установкой нового фильтра нанесите немного свежего масла на резиновую прокладку и затяните фильтр вручную.

4. Закрутите сливной болт обратно, залейте новое масло через воронку до рекомендованного объема. Проверьте уровень с помощью щупа или смотрового окна (он должен быть между метками "Min" и "Max").

5. Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, проверьте на наличие утечек. Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

unnamed (1).png


Проверка и регулировка цепи

1. Нажмите на цепь посередине между ведущей и ведомой звездами. Провисание цепи на разных мотоциклах отличается. Лучше всего проверить это в техническом руководстве, но обычно у спортбайков цепь допустимое провисание составляет 15-25 мм, у дорожных мотоциклов — 30-45 мм, а у эндуро — 50-55 мм.

2. Ослабьте гайки оси заднего колеса. Используя регулировочные болты на маятнике, отрегулируйте натяжение цепи. Убедитесь, что колесо выровнено и натяжение одинаково с обеих сторон.

3. Затяните гайки оси заднего колеса, прокрутите колесо несколько раз и повторно проверьте натяжение цепи.

Проверка тормозной системы

1. Проверьте колодки. Толщина должна быть не менее 2-3 мм. При значительном износе замените колодки.

2. Проверьте диски на наличие трещин и значительного износа. Диски должны быть гладкими. Замените при сильных повреждениях.

3. Проверьте тормоза и убедитесь в их корректной работе. При необходимости прокачайте систему для удаления воздуха. Протестируйте тормоза на низкой скорости, чтобы убедиться в их эффективности.

unnamed.png


Проверка шин и давления в шинах

1. Убедитесь, что шины холодные. Снимите защитный колпачок с вентиля и прикрепите манометр. Сравните показания с рекомендованным давлением, указанным в руководстве по эксплуатации или на боковине шины.

2. При необходимости отрегулируйте давление с помощью насоса или стравливания воздуха. Проверьте давление снова после регулировки и верните защитный колпачок.

Рекомендуем почитать: Давление в шинах мотоцикла: почему это важно?

Проверка электрики и световых приборов

1. Включите мотоцикл и проверьте работу фары, поворотников и стоп-сигнала. Убедитесь, что все лампы горят ярко и ровно.

2. Проверьте сигнальные и контрольные лампы на приборной панели, такие как уровень масла, зарядка аккумулятора и температура двигателя.

3. Если обнаружите неисправности, проверьте проводку и соединения. При необходимости замените перегоревшие лампы или отремонтируйте поврежденные провода.

Смазка подвижных частей

1. Очистите цепь от грязи и старой смазки с помощью чистящего средства и щетки. Дайте цепи высохнуть.

2. Нанесите смазку на цепь с помощью спрея или кисти, равномерно распределяя по всей длине. Удалите излишки.

3. Нанесите смазку на оси колес, шаровые соединения и подвеску. Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем.

4. Регулярно проверяйте состояние смазки и повторяйте процесс перед длительными поездками или после дождя.

unnamed.jpg


Советы и рекомендации

1. Выбирайте масло и фильтры, рекомендованные производителем, чтобы гарантировать оптимальную работу двигателя.

2. Используйте качественные смазочные материалы и фильтры для продления срока службы мотоцикла.

3. Проводите регулярные проверки и техобслуживание, чтобы избежать серьезных поломок.

Рекомендации по частоте проведения ТО

1. Выполняйте ТО регулярно.

2. Проводите визуальные осмотры и проверки основных систем каждый месяц.

3. Делайте полное ТО перед началом и после окончания сезона активного использования.

Техобслуживание мотоцикла – это залог его надежной и безопасной работы. Проводя процедуры своими руками, вы не только экономите деньги, но и лучше узнаете устройство вашего мотоцикла. Теперь вы можете самостоятельно выполнять все необходимые проверки и замены, обеспечивая долгую и безотказную работу вашего байка.

unnamed (3).png